Почему к нам переходят из других школ
В наших классах учатся до 15 детей. Такое количество учеников, с одной стороны, позволяет сформироваться коллективу, с другой - преподаватель успевает поработать с каждым учеником. Залог успешного образования - персонализированный подход. Каждому ученику нужно задать его темп и ритм занятий, при этом, научить работать в группе. Именно поэтому уроки никогда не превращаются в занудные лекции. Это всегда интерактивный процесс.
Большие классы и учеба, ориентированная на среднего ученика
Когда учитель выбирает себе «любимчиков», эталонных детей, которые хорошо справляются с программой и заданным темпом, тем, кто не попал в эту чудную категорию, жить становится несладко. Индивидуальный подход позволяет уйти от этого. Мы просто признаем, что все дети разные. Мы учим этому детей. А также тому, что и взрослые тоже все разные. Когда все участники образовательного процесса личностно равны, то дискриминация становится невозможна. А еще у нас система, близкая к безотметочной. Мы приучаем детей к тому, что ошибка - это не двойка (что в нашем общем сознании - плохо), а всего лишь шаг на пути. Ошибка - это бесценный опыт, который делает нас сильнее. А для того, чтобы родители были в курсе учебной ситуации, мы постоянно общаемся с ними, а каждую четверть готовим подробный отчет по всем предметам. Нам важен индивидуальный прогресс ученика, а не конкретная отметка в моменте.
Предвзятость и «любимчики», необъективные оценки
Маленькие дети очень нуждаются в человеческом тепле. Они проводят в школе по 6-8 часов пять-шесть дней в неделю, и очень важно, чтобы окружающим их людям было не все равно. Мы много сил тратим на внеурочную и внеклассную деятельность. Много разговариваем с детьми. Например, каждая неделя начинается с общешкольного круга, когда можно поделиться своими печалями и радостями с тьюторами и одноклассниками. Есть специальное занятие - Психологический клуб, место, где дети знакомятся со своими эмоциями, работают со страхами и учатся понимать друг друга. Им всегда есть к кому обратиться.
Безразличие к детям и результатам
Чтобы компенсировать сложность программы, зачастую процесс обучения переносится из школы домой. Большими домашними заданиями, которые выполняются всей семьей до поздней ночи. И зачастую бывают причиной ссор и конфликтов. Мы верим, что вам, хорошим родителям, есть чем заняться со своими детьми, кроме нудного и затяжного домашнего задания. Поэтому домашнюю работу мы называем самостоятельной. И в рамках школьного расписания у каждого ученика есть (в зависимости от класса разное количество в неделю) час тишины. Время в школе, когда делаются задания. Педагоги в это время в школе и могут профессионально помочь справиться с затруднениями. А также посильное задание дети получают на выходные
Очень много домашнего задания, которое делают всей семьёй
Не бывает программ, идеально подходящих всем. Любой класс неоднороден, в нем есть более и менее академически сильные ученики (важно, что академическая успеваемость никоим образом не характеризует человека как хорошего или плохого). Если во главе угла преподавателя стоит «пройти всю программу», то часть детей остается за бортом. Если у преподавателя ключевой задачей является «всё успеть», а не дать знания и умения в подходящем человеку темпе, то неготовность ученика усвоить материал с запланированной скоростью становится проблемой. Мы берем существующие программы за основу, но они всегда адаптируются и дополняются под наших учеников.
Формализм и слепое следование «программе»
Нежелание идти в школу практически всегда продиктовано тем, что там страшно, скучно, непонятно. То есть, некомфортно психологически. Мы создаем для детей психологический комфорт - ценим их мнение, понятно объясняем на уроках, позволяем весело проводить перемены, поощряем вопросы и инициативу, даем право на ошибку, разрешаем дружить, ссориться и мириться. Когда нет личностного неравенства и давления, в школе становится хорошо.
Ребёнок не хочет идти в школу