Дети очень нуждаются в человеческом тепле. Они проводят в школе по 6-8 часов пять дней в неделю, и очень важно, чтобы окружающим их людям было не все равно. Мы много сил тратим на проектную и факультативную деятельность. Много разговариваем с детьми. Например, каждая неделя начинается с общешкольного круга, когда можно поделиться своими печалями и радостями с кураторами и ребятами. Есть специальный курс - Психологический клуб, место, где дети знакомятся со своими эмоциями, работают со страхами и учатся понимать друг друга. Им всегда есть к кому обратиться.
Чтобы компенсировать сложность программы, зачастую процесс обучения переносится из школы домой. Большими домашними заданиями, которые выполняются всей семьей до поздней ночи. И зачастую бывают причиной ссор и конфликтов. Мы верим, что вам, хорошим родителям, есть чем заняться со своими детьми, кроме нудного и затяжного домашнего задания. Поэтому в рамках школьного расписания у каждого ученика есть часы самоподготовки - время в школе, когда делаются домашние задания. Кураторы в это время организовывают ребят на выполнение домашнего задания, а педагоги оказывают консультационную поддержку и могут профессионально помочь справиться с затруднениями.
Очень много домашнего задания, которое делают всей семьей
Не бывает программ, идеально подходящих всем. Любой класс неоднороден, в нем есть более и менее академически сильные ученики (важно, что академическая успеваемость никоим образом не характеризует человека как хорошего или плохого). Если во главе угла преподавателя стоит «пройти всю программу», то часть детей остается за бортом. Если у педагога ключевой задачей является «всё успеть», а не дать знания и умения в подходящем человеку темпе, то неготовность ребенка усвоить материал с запланированной скоростью становится проблемой. Мы берем существующие программы за основу, но они всегда адаптируются и дополняются под темп наших ребят.
Нежелание идти в школу практически всегда продиктовано тем, что там страшно, скучно, непонятно. То есть, некомфортно психологически. Мы создаем для детей психологический комфорт - ценим их мнение, понятно объясняем на курсах, позволяем весело проводить свободное время, поощряем вопросы и инициативу, даем право на ошибку, разрешаем дружить, ссориться и мириться. Когда нет личностного неравенства и давления, в школе становится хорошо.
В наших классах учатся до 12 детей. Такое количество детей, с одной стороны, позволяет сформироваться коллективу, с другой - педагог успевает поработать с каждым. Залог успешного образования - персонализированный подход. Каждому ребенку нужно задать его темп и ритм занятий, при этом, научить работать в группе. Именно поэтому курсы никогда не превращаются в занудные лекции. Это всегда интерактивный процесс.
Большие классы и учеба, ориентированная на среднего ученика
Когда учитель выбирает себе «любимчиков», эталонных детей, которые хорошо справляются с программой и заданным темпом, тем, кто не попал в эту чудную категорию, жить становится несладко. Индивидуальный подход позволяет уйти от этого. Мы просто признаем, что все дети разные. Мы учим этому детей. А также тому, что и взрослые тоже все разные. Мы приучаем детей к тому, что ошибка - это не двойка (что в нашем общем сознании - плохо), а всего лишь шаг на пути. Ошибка - это бесценный опыт, который делает нас сильнее. А для того, чтобы родители были в курсе образовательных результатов, мы постоянно общаемся с ними и каждый модуль готовим подробный отчет. Нам важен индивидуальный прогресс ребенка, а не конкретная оценка в моменте.
Предвзятость и «любимчики», необъективные оценки
Безразличие к детям и результатам
Формализм и слепое следование «программе»
Ребёнок не хочет идти в школу
Почему к нам переходят из других школ